Алгоритмическая закупка рекламы

Алгоритмическое размещение рекламы, или программатик (англ. programmatic advertising) – способ закупки таргетированной digital-рекламы на большом количестве сайтов в режиме реального времени, который позволяет платить не за весь массив трафика или контента, а только за контакт с конкретным пользователем, входящим в целевую аудиторию рекламодателя.

Одна из главных особенностей программатика – оптимизация рекламных кампаний под конкретного пользователя в онлайн-режиме с учетом множества параметров. Эта технология позволяет в режиме реального времени за долю секунды подобрать специальное рекламное объявление для каждого конкретного пользователя с учетом его демографических данных, места жительства, интересов и др. Программатик предполагает полную автоматизацию закупки рекламы, роль человека в этом процессе минимизируется: нет необходимости вести переговоры с разными площадками, достаточно указать основные параметры своей кампании на программатик-платформе.

Программатик сравнивают с контекстной рекламой, однако он работает иначе. Контекстная реклама отталкивается от уже сформированного спроса и работает через ключевые слова. Например, пользователь хочет купить велосипед и набирает в поисковой строке «купить велосипед». В таком случае, контекстная реклама либо появится в результатах поиска, либо в течение некоторого времени после будет попадаться пользователю в виде рекламных баннеров с велосипедами. Программатик же сам формирует спрос. Если пользователь увлекается спортом, программатик предложит ему купить велосипед и будет подталкивать в этом направлении, пока пользователь не будет готов, после чего сработает уже контекстная реклама.

Прочитано 0 раз