Календарь публикаций
« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Вторник, 23 ноября 2021 11:44

Что такое А/Б-тестирование сайта

A/B-тестирование сайта — это простой способ измерения эффективности веб-ресурса: он помогает сравнить две версии чего-либо (от оформления страниц до новых функций) и определить лучшую для вашего проекта. Успешные результаты важно переводить в постоянную практику. В этой статье мы собрали 10 идей, что можно протестировать на сайте, чтобы улучшить конверсию воронки продаж.

10 идей для А/Б-тестирования сайта:

1. Имя домена
Вы можете зарегистрировать домены в разных зонах и поставить редирект — (автоматическое перенаправление) с одного URL-адреса на другой. Это поможет определить, какой веб-адрес посетители быстрее запоминают и находят.. Затем вы можете оставить домен в той зоне, которая показала лучший результат, и использовать этот домен в рекламе.

2. Шаблоны сайта и вёрстка
Сравните разные шаблоны сайта и определите, какой из них удобнее для пользователей и эффективнее для рекламы и продаж.

3. Текст кнопки призыва к действию — CTA (call to action)
Чтобы повысить конверсию и привлечь больше лидов, важно правильно сформулировать текст на кнопке призыва к действию: он должен подсказывать пользователю, что нужно сделать и куда идти. Можно протестировать разные варианты названия кнопки, например: «Попробовать бесплатно», «Купить здесь», «Узнать подробности», «Зарегистрироваться», «Перейти к оплате», «Оставить заявку», «Заказать обратный звонок» и так далее.

4. Размер и расположение кнопки призыва к действию
Если вы хотите, чтобы на кнопку чаще нажимали, важно разместить её там, где пользователь сможет легко её найти. Попробуйте разные варианты расположения: в центре страницы, внизу под текстом или вверху в панели меню. Также тестировать можно размер кнопки — главное, чтобы пользователь заметил её и совершил целевое действие.

5. Уникальное торговое предложение
Оффер (или уникальное торговое предложение) — важнейший элемент любого сайта или лендинга. Именно на него посетители обращают больше всего внимания. Изменение УТП может привести к увеличению конверсии в несколько раз. Чем больше оно выделяет вас на фоне конкурентов и чем лучше решает задачи клиента, тем выше вероятность, что он выберет именно вас.

6. Форма заказа
Чтобы клиент оставил свои данные и совершил заказ, важно, чтобы форма была понятной, удобной и на её заполнение не пришлось тратить много времени. Можно уменьшить количество полей, протестировать расположение формы на странице, дизайн, текст или подарок за её заполнение (например: скидку на первый заказ, бесплатную доставку или эксклюзивный полезный контент).

7. Заголовок на лендинге или странице
Важно, чтобы он был ярким, точным и вовлекающим. Можно поиграть со словами, убрать канцеляризмы, написать более кратко и ёмко. Попробуйте протестировать разные варианты заголовков и посмотреть, какие их них лучше привлекают внимание, приводят больше трафика, увеличивают количество просмотров и времени, которое клиент проводит на странице..

8. Цена товара
Иногда владельцы интернет-магазинов боятся повышать цену, поскольку не знают, как на это отреагируют клиенты — из-за этого теряют возможную прибыль. Попробуйте менять цену как в большую, так и в меньшую сторону, и посмотрите, как это повлияет на поведение пользователей и продажи. То же самое со скидками — протестируйте, на что клиенты лучше реагируют: на скидку в % или в рублях.

9. Слайдеры и промобаннеры
Бывает, что промобаннеры своим размером занимают всю страницу, а слайдеры движутся так быстро, что пользователи не успевают разглядеть, что на них изображено. Попробуйте сократить ширину баннера, поэкспериментировать с визуализацией товара (фотография, инфографика или анимация), убрать автоматическую смену слайдов, сделать элементы навигации заметнее по цвету и контрастности. И оцените, как это повлияет на клики и уменьшение процента отказов.

10. Мобильная версия
Сравните разные варианты отображения мобильной версии, чтобы увеличить коэффициент кликов и конверсию. Например, можно протестировать длину мобильной версии: будут пользователи скроллить страницу до конца или по клику перейдут на другую?

Полезные инструменты для А/В-тестирования

Google Optimize
Сервис разработан на основе Google Analytics. Здесь можно запускать тесты контента своего веб-сайта, включая многовариантные тесты и тесты перенаправления.
Evan's Awesome A/B Tools
Сервис включает калькулятор размера выборки, двухвыборочный Т-тест, кривые выживания, тест хи-квадрат, тест средних Пуассона, тест средств выживания.
Driveback Tools
Сервис для определения размера выборки и статистической значимости..