Что такое конверсия продаж - как посчитать конверсию
Мало будет привлечь потенциальных покупателей на сайт и в магазин. Надо чтобы они принесли прибыль, совершили покупку или заказали услугу. Определить результаты посещения можно, подсчитав конверсию. Очевидно, что конверсия в продажах очень важна для собственника бизнеса. Конверсия – выраженная в процентах величина, значение которой показывает, сколько посетителей становятся клиентами. Показатель конверсии информативен для каждого типа или этапа торговли и услуги.
С момента, как посетитель вошел на сайт, до того, как он выйдет, он совершает некоторые действия. Каждое его действие можно соотнести со стандартными этапами продажи: просмотр предложенных услуг и товаров, консультация, выбор и оплата. На каждом из этих этапов некоторое количество посетителей будет покидать сайт - этот процесс так же называют воронкой продаж.
Конверсия в интернет-маркетинге – это подсчет посетителей сайта компании или интернет-магазина и соотнесение их с теми, кто оплатил покупку или воспользовался услугой.
Конверсия продаж в розничном магазине – это соотношение количества выданных чеков к числу людей, зашедших в магазин.
Нам важно понимать, на каком этапе потенциальный покупатель отказывается от идеи купить товар или воспользоваться услугой, чтобы найти причину и оперативно её устранить. Для поиска такой причины нужно оценить конверсию каждого этапа торговли:
Работа менеджера: Сколько обращений получил каждый менеджер и сколько сделок закрыл.
Канал продаж: Сколько посетителей было на сайте, сколько зашло со страницы соцсетей, и т.п., соотносят полученные данные с продажами.
Товар или услуга: Информация о том, какие продукты чаще выбирают, на каких этапах отказываются от покупки, чтобы выяснить и устранить причину.
Локации: В каких «точках» торговля идет лучше, больше посещаемость, спрос, чаще покупают товары. Если торговля ведется на разных площадках или с нескольких сайтов.
Формула расчета конверсии проста:
К = кол-во покупателей/кол-во посетителей *100%
По приведенной выше формуле вы можете подсчитать конверсию для любого вида торговли и услуги. Важно использовать правильные данные. При оценке эффективности работы конкретного магазина или менеджера, учитывать только его посетители и продажи. Не принимать в расчет незавершенные сделки, так как их результат еще неизвестен.
Пример: В интернет-магазине за день было 3500 посетителей. Покупку сделали всего 150.
Конверсия: 150/3500*100%= 0,04%