Календарь публикаций
« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Воскресенье, 05 мая 2019 06:29

Инструкция по настройке целей в Яндекс.Метрике

Цель настраивается на конкретное действие пользователя на сайте, например, посещение страницы, нажатие кнопки, загрузка файла и так далее. Важно отслеживать те действия, которые приносят пользу именно вашему бизнесу.

Обратите внимание, что нет какого-либо стандартного набора целей. Все индивидуально и зависит от задач, которые вы ставите перед сайтом. Рассмотрим основные виды целей, из которых вы сможете выбрать подходящий вариант.

Посещение страниц – цель, выбранная по умолчанию. Позволяет отслеживать количество посетителей для одной или набора страниц (до 10). Также можно анализировать переходы на внешние сайты или загрузку файлов.

Например, вы хотите узнать, сколько пользователей заходит на страницу контактов. Для этого указываете понятное название цели «Посещение страницы контактов». Пишите подробные названия, чтобы потом было легче вспомнить, для чего создавалась цель. Затем в поле «Условие» выбираете «url: содержит» и справа указываете полный адрес страницы. Если же у вас раздел с контактной страницей делится на подразделы и вы не хотите, чтобы собирались данные по подразделам, лучше выбрать параметр «url: совпадает». Сохраняете цель, нажав на кнопку «Добавить цель».

На первый взгляд цель простая, но отлично работает для таких событий, как:

  1. Посещение страницы подтверждения заказа (для интернет-магазина) или регистрации.
  2. Скачивание файла (например, прайс-листа или презентации).
  3. Посещение страницы с информацией для партнеров или списком дилеров.
  4. Добавление комментария или отзыва.
  5. Посещение страницы с подтверждением подписки на рассылку и прочих.

Однако из-за привязки к адресу страницы – это вариант цели не подойдет для неуникальных страниц.

Количество просмотров – эта цель позволяет выбрать пользователей, которые просмотрели указанное количество страниц. Она необходима для оценки глубины просмотра сайта. К примеру, укажем 6 страниц, чтобы отслеживать количество пользователей, которые просмотрели 6 и более страниц сайта. Не забывайте указывать название цели и нажать на кнопку «Добавить цель». Данный вид цели я рекомендую использовать как дополнение к другим, например, чтобы отслеживать, как изменилась глубина просмотра после добавления блога или запуска раздела с видеобзорами и тому подобное. 

JavaScript-событие – цель, позволяющая отслеживать выполнение событий: клик по кнопке, заполнение формы, просмотр видео и так далее. Для задания цели в поле «Идентификатор цели» указывается уникальный параметр, который с помощью функции «reachGoal» вызывается в коде элемента на сайте.

К примеру, вы бы хотели отследить для конкретной страницы количество кликов по кнопке «Получить совет» и поэтому укажем параметр sovet в поле «Идентификатор цели». Затем, чтобы данные о цели засчитались, на сайте в коде элемента добавим функцию с нашим параметром:

yaCounter12345678.reachGoal('sovet'), где 12345678 – номер вашего счетчика, который указан вверху страницы Яндекс.Метрики.

Для каждого элемента идентификатор должен быть уникальным и совпадать с соответствующим параметром в коде сайта. Идентификаторы не должны содержать такие же слова, как и в адресе страницы, а также спецсимволы: /, &, #, ?, =. Минус в том, что если вы не знаете, как внести изменения в код вашего сайта, то придется привлечь соответствующего специалиста. Данная цель не привязана к адресу страницы, позволяет отслеживать несколько действий на одной странице.

Составная цель – подходит для отслеживания последовательности действий. Чаще всего используют для анализа процесса заказа товара или оформления заявки на услугу.

К примеру, для заказа товара составим примерный порядок шагов:

  1. Переход на страницу корзины – url: начинается с https://site.ru/cart
  2. Заполнение формы заказа – идентификатор zakaz
  3. Переход на страницу подтверждения заказа – url: совпадает https://site.ru/success

Название и количество шагов может различаться, зависит от вашего сайта. Для данной цели рекомендую к каждому шагу указывать название, для идентификаторов необходимо добавить соответствующие функции в код сайта.

Данная цель как некий конструктор, где каждый шаг это цель вида «Посещение страниц» или «JavaScript-событие». В отчетах вы также сможете увидеть данные отдельно по каждому шагу. Максимальное количество шагов – 5, поэтому если у вас на сайте процесс выполняется в больше этапов, то стоит разбить его на несколько составных целей. Шаги должны быть связаны и выполнятся подряд: если можно выполнить третий шаг, минуя второй, то такая последовательность не засчитается. В таком случае придется создавать отдельную цель для каждого сценария.

В целом по составлению целей стоит знать о следующих особенностях:

  1. Для одного счетчика можно создать не более 200 целей
  2. При изменении цели накопленные данные не пересчитываются
  3. При удалении цели данные не сохраняются

 Общие данные по конверсии для всех настроенных целей доступны в отчете «Конверсии».

Такие отчеты помогут понять, на каком шаге у пользователей возникают сложности, и они уходят. Выяснив, какой шаг наиболее проблемный, стоит перейти к анализу записей «Вебвизора».